?

Log in

No account? Create an account

ru_teologiq

...о Богинях...

« previous entry | next entry »
ноя. 5, 2006 | 07:53 pm
posted by: talamaur_13 in ru_teologiq

Восприятие "Божественных" архетипов именно в мужском обличии, в большинстве своём, правильно ли это ??
___________________________________________________________
В мировоззрении древних Великая Мать занимала видное место, ей приписывалась главенствующая роль в возникновении мироздания, а также в управлении им. В догматике Матриархальной религии можно выделить два основных момента, характеризующих древнейший архетипический образ женщины в человеческом обществе - это проявление Богини-Женщины-Матери и проявление Богини-Женщины-Повелительницы. Да и вообще в Матриархальном обществе понятия Богини и Женщины были неотделимы одно от другого. Поэтому древние люди не могли представить Женщину, как "жену", "любовницу" или "рабыню". Их завораживало потрясающее воплощении Природы-Творящей в бескрайней женской душе. Богиня была вправе властвовать над всем, ведь "всё" являлось её порождением.
Основной чертой Богини являлась забота. Но проявлялась она не только в порождении живых существ и их обеспечении всем необходимым для жизни. Материнская забота Богини выражалась также и в том, чтобы принять в Свое Лоно все умершее, чтобы вдохнуть в него новую жизнь. Говоря об архетипе Великой Богини мы можем выделить в нём два аспекта - "белый" и "тёмный". Архетип Богини наполнен многообразием противоположностей, причём не противоречащих, но дополняющих друг друга. Времена года, день и ночь, любовь и ненависть и наконец жизнь и смерть. Противоположные полюса мирских закономерностей органично сочетались и дополняли друг друга. Без этого нельзя было бы, и говорить о какой либо целостности или гармоничности архетипа Великой Богини.
В более позднее время, во время патриархального общества взгляд на женщину несколько изменился. Так же и изменилось олицетворение природных сил в образах языческих Богинь. Большинство языческих Богинь уже не являлись самодостаточными фигурами — в основном Они были подчинены богам-мужьям. В Матриархальном обществе отсутствовал институт брака: Женщина была вольна Сама избирать Себе любовников или избавляться от них. В языческих же верованиях патриархального периода возникают культы Богинь-Покровительниц брака и семьи, в которой, как правило, главой являлся уже муж.
Можно выделить три ипостаси проявления Богини в современных женщинах - Жена, Охотница и Госпожа.
Жена — хранитель очага, проявляется в достаточной степени покорность перед мужем, тихий характер, скромность, сосредоточенность исключительно на домашних делах и семейных хлопотах; это приблизительно образы славянской Лады, скандинавской Фригг, греческой Гестии, римской Весты, китайских Бися Юаньцзюнь и Данай Фужэнь, египетской Месхенет и других.
Охотница — независима в суждениях и поведении, полагается на собственное мнение и не терпит посягательств на личную свободу. В семье не привыкла к безропотному подчинению. Всегда хочет оставаться на высоте. Она чувственна, остроумна, весьма сексуальна и редко поддается депрессиям. Таковы греческие Артемида и Афина, скандинавская Фрейя, римская Венера, кельтская Дану, фригийская Кибела, египетская Менхит, италийская Рейтия, славянская Сурица и другие.
Госпожа — само название говорит за себя: эта Женщина добилась власти над мужчиной и всех связанных с этим благ. По типу Она наиболее близка к образу Великой Богини, Чей авторитет во всех делах неоспорим и Чьи распоряжения не обсуждаются, а выполняются — быстро и наилучшим образом. Она покоряет не столько физическим воздействием, сколько одним взглядом или жестом, Ее Женскому магнетизму невозможно противиться. Чаще всего Она весьма образованна, умна и блистает в обществе, в Ее характере преобладает «темная» сторона; такой тип схож с образами финикийской Танит, греческих Гекаты и Кирки, славянской Марены, скандинавских Хель и Валькирий, индийской Кали, ацтекской Коатликуэ, японской Идзанами-О-Микото, кельтской Морриган и других.

Тalamaur_13 по материалам Shico Tan.
Метки:

Ссылка | Оставить комментарий | Поделиться

Comments {1}

Иное — Иначе

(без темы)

from: inoe_ru
date: апр. 6, 2007 01:50 am (UTC)
Ссылка

хорошая статья))

Ответить | Ветвь дискуссии